Наши центры в Москве +7(495)640-04-41
 Калужская   Жулебино
 Октябрьская   Полянка   Крылатское

Развитие ребенка с нарушением слуха

Когда ребенку с нарушением слуха необходимо надеть слуховой аппарат?

Ответ: 

Для каждого ребенка решение нужно принимать индивидуально вместе с сурдологом, однако общая рекомендация – чем раньше, тем лучше, сразу после того, как установлен и подтвержден диагноз. Это один из самых главных этапов реабилитации ребенка с нарушением слуха. От того, насколько быстро и качественно будет проведено первичное протезирование слуха, во многом зависит темп и уровень общего психического, личностного и даже физического развития вашего ребенка.

Как и чем нужно заниматься с глухим ребенком 3 лет, чтобы он не отставал в развитии от своих сверстников?

Ответ: 

Ребенка нужно активно учить говорить, читать и писать. Сегодня в сурдопедагогике существует несколько методик, по которым родители могут заниматься с ребенком под руководством сурдопедагога.

Выбор методики – вопрос очень важный, так как от правильного выбора методики обучения неслышащего ребенка может зависеть его дальнейшая судьба. Необходимо учитывать множество факторов, в том числе готовность и способность родителей активно участвовать в обучении ребенка. Помочь выбрать необходимую методику может сурдопедагог после тщательного обследования ребенка и подробной беседы с родителями.

Как научить глухого ребенка читать?

Ответ: 

Для неслышащих детей существует специальная методика обучения чтению. Сначала они осваивают так называемое глобальное чтение. Малышам предлагаются таблички, на которых крупными печатными буквами написаны отдельные слова и простые фразы.

Дети воспринимают, запоминают и различают эти таблички как картинки. Когда дети начинают выделять и узнавать отдельные буквы, сурдопедагог использует специальные приемы для перехода к обычному чтению по буквам и по слогам.

Когда нужно начинать использовать таблички на занятиях с глухим ребенком?

Ответ: 

Таблички можно вводить, когда ребенок понял, что люди общаются с помощью устной речи, и начал применять отдельные полные слова при взаимодействии с окружающими. Первые таблички должны содержать самые необходимые слова: привет, пока, мама, папа. Потом можно добавить имя ребенка, названия знакомых игрушек, постоянно используемой одежды, еды, посуды, а также простые глаголы.

Вводить таблички нужно постепенно, понемногу, в привычных бытовых ситуациях, и использовать при этом игровые приемы. Обучение должно стать для ребенка веселой интересной игрой.

Сколько раз в неделю необходимо заниматься с сурдопедагогом, если ребёнок не посещает специализированный детский сад?

Ответ: 

Если Вы занимаетесь с малышом дома, выполняете задания педагога регулярно и ответственно, то двух раз в неделю будет достаточно. Можно заниматься и чаще, но тогда у Вас уже не останется сил и времени на самостоятельную работу. Кроме того, ребенок должен сохранять интерес к занятиям и ни в коем случае не тяготиться ими. Поэтому лучше выбирайте золотую середину – два раза в неделю.

Когда мы гуляем на детской площадке, слышащие дети избегают общения с моим сыном (ему 3 года) и не хотят играть с ним. Как быть?

Ответ: 

Возможно, Вы неправильно истолковываете ситуацию. Дети этой возрастной группы не умеют ещё отличать слышащего ребенка от неслышащего. Дети-инвалиды и обычные дети замечательно общаются и в более взрослом возрасте, если родители не вмешиваются в их игры. Скорее всего, Вы портите всё сами своей чрезмерной опекой и постоянными переживаниями о том, что малыша не понимают.

Моей дочери 6 лет. У нее тугоухость 4 степени, но она занималась с 1,5 лет и сейчас много говорит и умеет слушать. В последнее время девочка стремится общаться со слышащими детьми на улице во дворе. Но чаще дети не принимают ее в игру. Как помочь ребенку?

Ответ: 

Самый простой и действенный способ – посещение кружков и спортивных секций вместе со слышащими детьми. Там у девочки появятся темы для общения и общие дела со сверстниками, а ее достижения и успехи будут вызывать уважение как у взрослых (руководителей кружков и родителей слышащих детей), так и у сверстников.

Стоит ли заниматься музыкой, когда у ребёнка потеря слуха 3-4 степени?

Ответ: 

Прежде всего, решите для себя, какова будет цель этих занятий. Если Вы будете требовать от ребенка больших успехов, то, скорее всего, отобьете у него интерес к занятиям. Если же Вы удовлетворитесь тем, что занятия музыкой способствуют развитию слуха, учат общению с другими людьми, воспитывают внимание и трудолюбие, то такие занятия будут очень полезны. Вообще дети с пониженным слухом часто охотно занимаются музыкой.

В нашей семье глухой младший сын. Я занимаюсь с ребенком дома, ходим на занятия к сурдопедагогу. Муж отказывается общаться с сыном, считает своей главной задачей материальное обеспечение семьи. Как наладить общение отца с сыном?

Ответ: 

При воспитании детей с нарушением слуха одной из самых сложных проблем является сохранение нормальных отношений в семье. Очень часто отец отстраняется от обучения и воспитания неслышащего ребенка, считая, что от него требуется только обеспечить семью. Обычно такое поведение объясняется тем, что отцы просто не умеют и боятся общаться со своими глухими детьми, и потому избегают контактов с ними под разными предлогами.

Ваша задача – объяснить мужу, что есть вещи, которым учить ребенка может только отец – спорт, работа с инструментами, ремонт. При этом ни в коем случае не жалуйтесь и не устраивайте скандалов – просите помощи и совета.

Покажите в процессе совместной деятельности или игры, как ваш ребенок может общаться, докажите мужу, что и с неслышащим сыном может быть интересно и легко. Старайтесь создавать положительную эмоциональную обстановку, шутите и улыбайтесь, и постепенно дело пойдет на лад.

Как помочь слабослышащему ребенку лучше слышать учителя?

Ответ: Чем больше дети вовлечены в процесс обучения, чем лучше они слышат и понимают учителя, тем выше их успеваемость. Но часто шум в классе и расстояние между преподавателем и учениками затрудняют восприятие учебного материала, и дети теряют всякий интерес к занятиям.

Интернет-магазин


Скидки и акции

Получите
слуховой аппарат
бесплатно

Задайте вопрос специалисту

НАШИ НОВОСТИ

22 октября состоялась плодотворная встреча руководства Центра коррекции слуха и речи "МЕЛФОН" с руководством датской фирмы "OTOMETRICS".  На встрече были обсуждены проблемы диагностики слуха, в том числе у новорожденных. Намечены пути дальнейшего сотрудничества.

XXVII Конгресс Союза Европейских Фониатров (UEP)
Членом Союза является наш сотрудник: врач, к.м.н., Кастыро И.В.
Кастыро И.В. выступил с докладом на тему :"Некоторые аспекты использования эндоскопического оборудования в ларингологической практике".

Благотворительная акция: Летом 2014 года Центр коррекции слуха и речи "Мелфон" и компания Phonak организовали бесплатную аудиометрию и консультации специалистов-сурдологов для творческого коллектива детей и молодежи с нарушениями слуха "Ангелы надежды". В акции приняли участие 22 юных артиста.

12 мая 2014 г. открылся новый офис "Мелфон" в Москве рядом с метро "Крылатское". Как и прежде, для вас работают наши лучшие специалисты, а приятным сюрпризом окажется новое оформление Центра. Адрес: г. Москва, ул. Осенний бульвар, д.12 к. 4 .Записаться на прием можно по телефону единой справочной: +7 (495) 640-04-41 Будем рады видеть Вас среди первых посетителей нового Центра!

Март 2014. В нашей московской команде - пополнение! Приступили к работе еще 2 врача-сурдолога-оториноларинголога - это кандидат медицинских наук Ишанова Юлия Сергеевна, которая будет вести прием детей, и Хасанов Александр Александрович.

Рейтинг@Mail.ru
Член Некоммерческого партнёрства Межрегиональный альянс организаций в области сурдологии, отоларингологии, слухопротезирования и реабилитации