Наши центры в Москве +7(495)640-04-41
 Калужская   Жулебино
 Октябрьская   Полянка 

Развитие ребенка с нарушением слуха

Когда ребенку с нарушением слуха необходимо надеть слуховой аппарат?

Ответ: 

Для каждого ребенка решение нужно принимать индивидуально вместе с сурдологом, однако общая рекомендация – чем раньше, тем лучше, сразу после того, как установлен и подтвержден диагноз. Это один из самых главных этапов реабилитации ребенка с нарушением слуха. От того, насколько быстро и качественно будет проведено первичное протезирование слуха, во многом зависит темп и уровень общего психического, личностного и даже физического развития вашего ребенка.

Как и чем нужно заниматься с глухим ребенком 3 лет, чтобы он не отставал в развитии от своих сверстников?

Ответ: 

Ребенка нужно активно учить говорить, читать и писать. Сегодня в сурдопедагогике существует несколько методик, по которым родители могут заниматься с ребенком под руководством сурдопедагога.

Выбор методики – вопрос очень важный, так как от правильного выбора методики обучения неслышащего ребенка может зависеть его дальнейшая судьба. Необходимо учитывать множество факторов, в том числе готовность и способность родителей активно участвовать в обучении ребенка. Помочь выбрать необходимую методику может сурдопедагог после тщательного обследования ребенка и подробной беседы с родителями.

Как научить глухого ребенка читать?

Ответ: 

Для неслышащих детей существует специальная методика обучения чтению. Сначала они осваивают так называемое глобальное чтение. Малышам предлагаются таблички, на которых крупными печатными буквами написаны отдельные слова и простые фразы.

Дети воспринимают, запоминают и различают эти таблички как картинки. Когда дети начинают выделять и узнавать отдельные буквы, сурдопедагог использует специальные приемы для перехода к обычному чтению по буквам и по слогам.

Когда нужно начинать использовать таблички на занятиях с глухим ребенком?

Ответ: 

Таблички можно вводить, когда ребенок понял, что люди общаются с помощью устной речи, и начал применять отдельные полные слова при взаимодействии с окружающими. Первые таблички должны содержать самые необходимые слова: привет, пока, мама, папа. Потом можно добавить имя ребенка, названия знакомых игрушек, постоянно используемой одежды, еды, посуды, а также простые глаголы.

Вводить таблички нужно постепенно, понемногу, в привычных бытовых ситуациях, и использовать при этом игровые приемы. Обучение должно стать для ребенка веселой интересной игрой.

Сколько раз в неделю необходимо заниматься с сурдопедагогом, если ребёнок не посещает специализированный детский сад?

Ответ: 

Если Вы занимаетесь с малышом дома, выполняете задания педагога регулярно и ответственно, то двух раз в неделю будет достаточно. Можно заниматься и чаще, но тогда у Вас уже не останется сил и времени на самостоятельную работу. Кроме того, ребенок должен сохранять интерес к занятиям и ни в коем случае не тяготиться ими. Поэтому лучше выбирайте золотую середину – два раза в неделю.

Когда мы гуляем на детской площадке, слышащие дети избегают общения с моим сыном (ему 3 года) и не хотят играть с ним. Как быть?

Ответ: 

Возможно, Вы неправильно истолковываете ситуацию. Дети этой возрастной группы не умеют ещё отличать слышащего ребенка от неслышащего. Дети-инвалиды и обычные дети замечательно общаются и в более взрослом возрасте, если родители не вмешиваются в их игры. Скорее всего, Вы портите всё сами своей чрезмерной опекой и постоянными переживаниями о том, что малыша не понимают.

Моей дочери 6 лет. У нее тугоухость 4 степени, но она занималась с 1,5 лет и сейчас много говорит и умеет слушать. В последнее время девочка стремится общаться со слышащими детьми на улице во дворе. Но чаще дети не принимают ее в игру. Как помочь ребенку?

Ответ: 

Самый простой и действенный способ – посещение кружков и спортивных секций вместе со слышащими детьми. Там у девочки появятся темы для общения и общие дела со сверстниками, а ее достижения и успехи будут вызывать уважение как у взрослых (руководителей кружков и родителей слышащих детей), так и у сверстников.

Стоит ли заниматься музыкой, когда у ребёнка потеря слуха 3-4 степени?

Ответ: 

Прежде всего, решите для себя, какова будет цель этих занятий. Если Вы будете требовать от ребенка больших успехов, то, скорее всего, отобьете у него интерес к занятиям. Если же Вы удовлетворитесь тем, что занятия музыкой способствуют развитию слуха, учат общению с другими людьми, воспитывают внимание и трудолюбие, то такие занятия будут очень полезны. Вообще дети с пониженным слухом часто охотно занимаются музыкой.

В нашей семье глухой младший сын. Я занимаюсь с ребенком дома, ходим на занятия к сурдопедагогу. Муж отказывается общаться с сыном, считает своей главной задачей материальное обеспечение семьи. Как наладить общение отца с сыном?

Ответ: 

При воспитании детей с нарушением слуха одной из самых сложных проблем является сохранение нормальных отношений в семье. Очень часто отец отстраняется от обучения и воспитания неслышащего ребенка, считая, что от него требуется только обеспечить семью. Обычно такое поведение объясняется тем, что отцы просто не умеют и боятся общаться со своими глухими детьми, и потому избегают контактов с ними под разными предлогами.

Ваша задача – объяснить мужу, что есть вещи, которым учить ребенка может только отец – спорт, работа с инструментами, ремонт. При этом ни в коем случае не жалуйтесь и не устраивайте скандалов – просите помощи и совета.

Покажите в процессе совместной деятельности или игры, как ваш ребенок может общаться, докажите мужу, что и с неслышащим сыном может быть интересно и легко. Старайтесь создавать положительную эмоциональную обстановку, шутите и улыбайтесь, и постепенно дело пойдет на лад.

Интернет-магазин


Скидки и акции

Получите
слуховой аппарат
бесплатно

Задайте вопрос специалисту

Наши новости

В нашей московской команде - пополнение! Приступают к работе еще 2 врача-сурдолога-оториноларинголога - это кандидат медицинских наук Ишанова Юлия Сергеевна, которая будет вести прием детей, и Хасанов Александр Александрович.

21 января генеральный директор ООО "ЦКСР "Мелфон" Сироткин Валерий Степанович отмечает свой юбилей! Коллектив компании сердечно поздравляет своего генерального директора, который посвятил Центру более 20 лет труда и забот!

Скоро! Открытие нового центра Мелфон в Москве! Это 4-й офис Мелфона в Москве - рядом с метро "Крылатское". Следите за объявлениями!

18 декабря 2013 года руководители российских представительств GN Resound, Oticon, Phonak, Siemens, Unitron, Widex и ведущих фирм-дистрибьюторов слуховых аппаратов в России – “Исток Аудио Трейдинг”, “Мелфон”, “Слуховые аппараты и техника. Медсервис” подписали согласованный проект нового государственного профессионального стандарта слухопротезирования в России.

20 ноября состоялся семинар для врачей-оториноларингологов и неврологов: Методы обследования органов слуха и равновесия.

До нашего центра в Жулебино добраться стало проще - открылась станция метро!

Открылся наш второй офис в Санкт-Петербурге - рядом с метро "Площадь Восстания" и "Маяковская". Телефон: +7(812) 670-25-55. Адрес: Невский проспект, дом 108, литер В (вход со двора).

Наши специалисты успешно прошли аттестацию и получили право государственной поверки и калибровки аудиологического оборудования. Поздравляем!

07.03.13 Впервые в России запатентован уникальный аппаратно-программный комплекс, предоставляющий реальные преимущества при оценке качества бинаурального слухопротезирования в различных акустических ситуациях. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (РОСПАТЕНТ) приняла решение о выдаче патента на Мелфон Сурдо Surround

Объявлен набор на курсы повышения квалификации по направлению «Информационные технологии в практическом слухопротезировании»!

Рейтинг@Mail.ru
Член Некоммерческого партнёрства Межрегиональный альянс организаций в области сурдологии, отоларингологии, слухопротезирования и реабилитации